Признание недееспособным

В соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, дееспособность определяется как способность гражданина осуществлять гражданские права своими действиями, создавать гражданские обязанности, исполнять их. Если у вас остро встал вопрос о дееспособности одного из членов семьи, например, во время раздела имущества, но вы не знаете, с чего начать, стоит проконсультироваться у нашего юриста. Для того чтобы получить такую консультацию бесплатно, просто позвоните нам или заполните форму обратной связи!

Как осуществляется признание недееспособным?

Если граждане, ввиду психического расстройства, не понимают значения своих действий, не могут руководить ими, то на основании ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке их можно признать недееспособными.

В ходе признания гражданина недееспособным, в обязательном порядке проводится судебно-психиатрическая экспертиза. Процедура ведется квалифицированными психиатрами в условиях стационара, непосредственно в зале суда, или же амбулаторно. Примечательно, что даже по окончании стационарной экспертизы, которая может занять до 30 дней, суд вправе потребовать освидетельствования дееспособности гражданина на судебном заседании.

Отметим, что проведение экспертизы возможно после предоставления в суд медицинских справок и выписок из истории болезни, свидетельствующих о психических заболеваниях наряду с актами и документами, подтверждающими отклонения в поведении гражданина.

Психиатрическая экспертиза – тонкости дела

Целью экспертизы является диагностирование наличия у человека, или же отсутствие психических расстройств вкупе с определением степени их влияния на способность контролировать свои действия.

В том случае, если вам необходимо признать родственника недееспособным, вам придется доказывать наличие психического расстройства, причинную связь между психическим расстройством и тем, что гражданин не понимает значение своих действий, отсутствие способности понимать значение своих действий

В течение трех дней с того момента, как судебное решение о признании гражданина недееспособным вступит в законную силу, суд обязан уведомить о своем решении орган опеки и попечительства по месту жительства недееспособного гражданина с тем, чтобы в опека была установлена в надлежащий срок.

г. Казань, ул. Аделя Кутуя д. 159, офис 25
Юридическая компания
«Казанский юрист»

Email Адрес

+7 (843) 267-34-65
+7 (927) 481-70-39

Бесплатная консультация. Мы перезвоним Вам в течении 1 часа.

JoomShaper
.